Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности действует в России уже 9 месяцев, и мнение об "автогражданке" сложилось по большей части отрицательное. В первую очередь люди возмущаются тем, что затраты на ремонт, как правило, превышают размер страховых выплат.
Оренбуржье,
27 апреля 2004 г.
Подальше от "Газелей" - дешевле для себя 1192 просмотра
Для обсуждения темы "автогражданки" Торгово-промышленная палата Оренбуржья усадила за круглый стол представителей страховых компаний и ГИБДД, чиновников и экспертов-автотехников.
Специалисты автосервиса приглашение проигнорировали. В связи с этим у остальных участников невольно возник вопрос: "Может, автосервис своими расценками на ремонт и восстановление машин портит всю картину?". - Говорят, что страховые компании навязывают клиентам оценочные услуги какой-нибудь одной "приближенной" фирмы, - спросил председатель ТПП Виктор Сытежев у страхователей. - Да за это лицензии лишиться можно, - отвели от себя всякие подозрения представители Росгосстраха и РОСНО. "Автогражданка" действует в России девять месяцев, и мнение о ней сложилось по большей части отрицательное. Тем не менее полстраны уже застраховано. Еще сотни тысяч автовладельцев попадут в дорожно-транспортные происшествия и испытают на практике страховые полисы. Так почему же столько недовольных? Или водители разочаровались, потому что вместо покореженного "запорожца" не дают, как минимум, новую "Оку", или законодатели решили испробовать еще один способ честного отъема денег у населения? В первую очередь люди возмущаются тем, что затраты на ремонт, как правило, превышают размер страховых выплат. Считается, что страховая компания заплатит и разницу, если на нее подать в суд. Но как показывает практика арбитражных судов, возмещаться должен ущерб, а не стоимость ремонта. То есть если крыло и до аварии было ржавым, то компенсация за новое и свежевыкрашенное не полагается. Прежде чем авто уйдет в починку, его осматривают оценщики. И пострадавший, и виновный имеют право пригласить независимого специалиста. "Инвалидность" железного коня оценивается по определенной методике, а в сервисе люди работают от души и с огоньком. У них на побитую машину свой взгляд и расценки тоже свои. Оренбургскому центру урегулирования убытков по автогражданским полисам достаточно часто приходится выяснять, насколько верны сервисные расчеты. Есть еще две формулировки, сбивающие с толку, - упущенная выгода и утрата товарной стоимости. В первом случае имеется в виду, что, например, из-за столкновения на дороге маршрутная "газель" упустила дневную выручку. Многие требуют деньги за упущение со страхователя, а по закону эта ответственность полностью лежит на виновнике ДТП. В судебном порядке можно взыскать и с него. Под утратой товарной стоимости подразумевается возможный ущерб: при продаже авто его владелец должен будет снизить цену покупателю, который заметит следы ремонта. Претензии к работе ГИБДД тоже прозвучали. Рядовые сотрудники по неграмотности такие схемы ДТП рисуют, что понять, кто виноват, просто невозможно. Может быть, специально вносят путаницу, чтоб потом показания менять. Например, предложит им виновник происшествия приличное вознаграждение, они и помогут чем смогут. Когда столько недочетов в ОСАГО, стоит ли страховой полис тех денег, которые автовладельцы должны за него отдавать? Ну хотя бы ветеранам войны 50-процентную льготу сделали. - В областное управление соцзащиты с такой просьбой мы уже обращались, - сказали страхователи, - там говорят, что средств нет. Могли бы и найти для ветеранов, ведь их очень мало осталось. - Вы сами не можете в порядке исключения скидку им на полис предоставить? - задал встречный вопрос Виктор Андреевич. - Мы подумаем. Может, и правда решатся на жест доброй воли. Для имиджевой рекламы это сработает лучше, чем видеоролик. Алла ЧЕРКЕСАТОВА.
Вся пресса за 27 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
SecurityLab, 27 января 2025 г.
Крупнейшая утечка в истории медицины США: 190 миллионов человек
|
|
Томикс-Владимирская газета, 27 января 2025 г.
Территориальный коэффициент в ОСАГО для Владимирской области не изменился
|
|
Коммерсантъ-Казань, 27 января 2025 г.
ЦБ снизил территориальный коэффициент расчета стоимости ОСАГО для Казани
|
|
Агротайм, Омск, 27 января 2025 г.
В РФ придумали, как упростить процедуру подтверждения страховых случаев на полях
|
|
ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Ростовской области смогут получить выплаты от «Ренессанс Страхования»
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В системе ОСМС планируют внести изменения до 2027 года
|
|
Дейта, Владивосток, 27 января 2025 г.
Часть водителей могут обязать показывать ГАИ новый документ
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Кого коснутся изменения модели финансирования ОСМС в Казахстане
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
Банк России объявил о снижении коэффициента ОСАГО для Казани
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В Фонде медстрахования ответили на жалобы казахстанцев о выплате взносов с нескольких работ
|
|
КрымPRESS, 27 января 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживает увеличение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Годами взимаются сверхсуммы: депутат о взносах в ОСМС некоторыми казахстанцами
|
|
ОренбургМедиа, 27 января 2025 г.
Эксперт объяснил, как изменятся тарифы ОСАГО в Оренбургской области
|
|
informburo.kz, 27 января 2025 г.
Депутаты обвинили Минфин в незаконной экономии бюджетных денег на взносах льготников в ФСМС
|
|
informburo.kz, 27 января 2025 г.
Минздрав Казахстана не отказался от идеи увеличить взносы ОСМС в пять раз
|
|
АПИ, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
В некоторых регионах УрФО изменились коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО
|
|
VN.ru, Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске КТ по ОСАГО снизился с 27 января
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|